о поселке | генеральный план | коттеджи | фотогалерея | строительная компания | продажа | статьи | гостевая книга | контакты

 
     
  Как купить дом в коттеджном поселке?

Вы решили приобрести дом в строящемся коттеджном поселке. Что нужно выяснить у застройщика?

1. Произведено ли размежевание большого участка коттеджного поселка на маленькие? Выделена ли в самостоятельный участок территория, которая описана в вашем договоре: площадь участка, его форма, выход на внутрипоселковую дорогу, расположение по отношению к внешней границе участка и т. д.?

2. Попросить предъявить Свидетельство о государственной регистрации права застройщика на участок с кадастровым номером, который стоит в выписке из земельного кадастра.

3. Когда будет заключаться договор купли-продажи земельного участка?

Подписание Передаточного акта на дом и земельный участок.

Увидев и подержав в руках документы, можно переходить к подписанию Передаточного акта на дом, Договора купли-продажи земельного участка и Передаточного акта на земельный участок. Но прежде необходимо решить, в какой форме будут подписываться эти документы - в простой письменной или нотариальной.

Если выбор падет на нотариальную форму, нотариус еще раз проверит документы. При составлении договора не допустит неюридических условий, нарушающих закон, удостоверит сделку и личности граждан, ее совершающих, установит правоспособность юридического лица, сможет засвидетельствовать законность сделки в суде, если возникнет спор. Нотариально удостоверенные сделки оспариваются гораздо реже. Копии всех документов по сделке останутся в делах нотариуса и будут храниться вечно, а значит, у вас всегда будет еще одно место, где их можно получить в случае их утраты.

Сделка должна быть совершена по месту нахождения недвижимости, то есть у нотариуса, в чьем нотариальном округе находится приобретаемый земельный участок.

Если вы решаете к нотариусу не обращаться, а совершать сделку в простой письменной форме, то застройщик предложит вам подписать Договор купли-продажи земельного участка и Передаточный акт на земельный участок, текст которого согласован с местным (по месту нахождения участка) регистрирующим органом.

Кто платит?

После принятия решения о форме документов необходимо выяснить у застройщика, кто оплачивает сбор документов для регистрации и саму регистрацию. Часто еще при заключении с застройщиком договора о финансировании строительства, вам предлагают заключить договор на оплату услуг по оформлению и регистрации документов.

Государственная регистрация

Для подачи на государственную регистрацию у вас на руках должны быть:

1. Заявление о государственной регистрации вашего права на дом как на вновь созданный объект;

2. Заявление о государственной регистрации вашего права на земельный участок;

3. Ваш паспорт либо нотариально удостоверенная доверенность (в случае, если вы сами документы на регистрацию не подаете);

4. Платежный документ о внесении госпошлины за государственную регистрацию:

- права собственности на дом,

- перехода права собственности на земельный участок,

- договора (сделки) купли-продажи земельного участка;

5. Техпаспорт БТИ на дом;

6. Документы, подтверждающие факт строительства дома в соответствии с разрешением на такое строительство;

7. Разрешение на ввод дома в эксплуатацию;

8. Договор финансирования строительства дома;

9. Акт о полном завершении взаиморасчетов по договору финансирования строительства дома;

10. Передаточный акт на дом от застройщика к вам;

11. Договор купли-продажи земельного участка;

12. Передаточный акт на земельный участок от застройщика к вам;

13. Выписка из кадастрового плана земельного участка формы В.1., В.2., В.3., В.4.;

14. Нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на приобретение земельного участка в соответствии с положениями статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации;

Застройщик обязан при себе иметь:

1. Заявление о государственной регистрации вашего права на дом как на вновь созданный объект;

2. Заявление о государственной регистрации перехода к вам права на земельный участок;

3. Комплект учредительных документов, в который включаются подлинники (для предъявления) и нотариально удостоверенные копии (для приобщения к делу) учредительных документов застройщика со всеми действующими изменениями и дополнениями;

4. Документ, подтверждающий факт внесения записи о застройщике как о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если в регистрирующем органе уже имеются копии этих документов, то возможно представление выписки из ЕГРЮЛ, свидетельствующей об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов застройщика,

5. Подлинники и копии документа, подтверждающего полномочия лица, заключившего договор купли-продажи земельного участка и подписавшего другие документы от имени застройщика;

6. Подлинники и копии документа о постановке на учет застройщика как налогоплательщика;

7. Нотариально удостоверенная доверенность, выданная застройщиком своему представителю для подачи документов на регистрацию;

8. Паспорт представителя застройщика;

9. Справку о стоимости предмета сделки в процентах относительно балансовой стоимости активов (имущества) застройщика по бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню подписания договора купли-продажи земельного участка. Справка должна быть подписана руководителем организации, главным бухгалтером и скреплена печатью организации;

10. Документ-основание, по которому у застройщика ранее возникло право собственности на земельный участок и передаточный акт к этому основанию.

Если все документы есть, все имеющиеся на руках документы соответствуют требованиям, можно смело их сдавать на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Через 30 дней после подачи у вас на руках должны оказаться следующие документы:

1. Новенькие, хрустящие, с голограммой и водяными знаками Свидетельства (2 штуки) государственной регистрации права а) на дом, б) на земельный участок. В Свидетельствах должна быть ваша фамилия.

2. Договор купли-продажи земельного участка со штампами УФРС о регистрации перехода права, регистрации сделки, выдачи свидетельств, а также указанием, что это экземпляр покупателя.

3. Договор финансирования строительства дома со штампом УФРС о регистрации права собственности, выдачи свидетельств.



По материалам сайта www.shushary.com

перейти к каталогу статьей