о поселке | генеральный план | коттеджи | фотогалерея | строительная компания | продажа | статьи | гостевая книга | контакты

 
     
  Рынок коттеджных поселков



Развитие организованных поселков становится все более популярным направлением работы среди инвестиционно-строительных компаний. Это доказывает появление большого количества новых игроков рынка (на сегодняшний день более 80 компаний работают в данном сегменте), и укрепление позиций уже известных компаний (сетевое развитие поселков от одного инвестора).

В целом рынок организованных коттеджных поселков в 2008 г. нетороплив и осторожен. Застройщики добиваются прежде всего увеличения числа продаж, а не выжимания максимальной прибыли из отдельных предложений. Эксперты отмечают, что цены на коттеджи останутся стабильными за счет укрупнения коттеджных поселков, рационального распределения наделов, правильного позиционирования проектов.

На стабильность цен повлияет и все возрастающая конкуренция: к выходу на рынок в 2009 году готовятся как минимум 76 проектов, некоторые из них будут весьма крупными. Появление такого количества новых коттеджей приведет к замораживанию цен в поселках с неудачными проектами домов, неправильно подобранными соотношениями площадей коттеджа и участка, невостребованной инфраструктурой и невыгодным расположением. Все это сделает диапазон предложений и цен еще шире, а средние показатели — устойчивыми в течение долгого времени. Иначе говоря, хорошие проекты будут дорожать, а плохие — подешевеют.

Последние тенденции в развитии рынка коттеджных поселков состоят в укрупнении поселков и смешению коттеджей разного класса, таунхаусов и малоэтажных многоквартирных домов в рамках одного жилого комплекса. Также происходит увеличение числа объектов в составе коттеджных поселков. Так, в I квартале 2006 г. в составе коттеджного поселка в среднем насчитывалось 44 объекта, во II квартале 2008 г. — уже порядка 83 объектов. Поселки становятся крупнее, разнообразнее, растет количество объектов инфраструктуры внутри одного поселка.

Лидеры рынка

Больше всего поселков сосредоточено в бизнес-классе (55% от общего числа), и именно здесь зафиксирован самый высокий процент роста средней цены за первые два квартала 2008 г. — 25%. Таким образом, ориентация на «золотую середину» позволяет быстро стать лидером рынка, ведь девиз бизнес-класса: разумный комфорт за разумную цену.

В целом, успех или неудача того или иного коттеджного поселка зависит от его концепции. Там, где удачно сочетаются концепция, место и класс, продажи будут расти. И наоборот, неправильное позиционирование поселка может привести к тому, что дома в нем не будут продаваться.

Факторы, влияющие на цену коттеджа

Первая группа факторов, от которых зависит цена коттеджа — территориальные. Место расположения поселка и его транспортная доступность решают многое. Для постоянного проживания наиболее привлекательна первая 25-километровая зона от Петербурга, довольно легко решающая проблему транспортной доступности. Зоны 40- и 60-километровой доступности ориентированы в большей степени на сезонное проживание. Наконец, самые отдаленные поселки даже с их исключительно красивым пейзажем и наличием необходимых удобств вряд ли могут серьезно восприниматься в качестве постоянного жилья теми, кто так или иначе связан с городом.

Вторая группа факторов характеризует уже собственно сам поселок. Здесь важны размеры и архитектура дома, материалы, из которых он построен, площадь земельного участка, подведенные коммуникации.

Особой строкой стоит комфорт проживания, который выражается в развитой инфраструктуре, существующей как в самом поселке, так и рядом с ним. Магазины и кафе, спортивные и детские игровые зоны, пляжи и причалы, бассейны и фитнес-клубы — все имеет свое значении в определении степени привлекательности того или иного предложения.



По материалам сайта www.novostroy.su

перейти к каталогу статьей