о поселке | генеральный план | коттеджи | фотогалерея | строительная компания | продажа | статьи | гостевая книга | контакты

 
     
  Какой коттедж хочет покупатель?



Проектирование, строительство и реализация загородной недвижимости давно уже превратились в динамично развивающийся бизнес. С каждым годом строится все больше загородных домов и не только для самых состоятельных. Но не получилось ли так, что за множеством новых домов и коттеджных поселков забыли о том участнике рынка, для которого и предназначена продукция — о покупателе?

Многие эксперты считают, что рынок загородного жилья в России только начинает развиваться, поэтому сейчас на этом рынке рано или поздно купят все. Более развитым рынок станет, когда появится вторичный рынок, т.е. когда люди начнут по каким-либо причинам продавать то, что они некогда купили.

Однако, несмотря на относительно небольшой возраст рынка, тенденции в развитии предпочтений домовладельцев вполне можно обозначить. Предпочтения покупателей готовых проектов показательны, потому что, покупая уже построенный дом, человек достаточно часто руководствуется вторичными моментами: внешним видом, расхожими заблуждениями, связанными с различными материалами.

Проект — это интеллектуальная продукция, выбор которой является плодом тщательных раздумий. Покупатель может выбирать проект дома на протяжении нескольких месяцев. Выбор осуществляется исходя из того набора качеств, который человек изначально для себя определил — это и стеновой материал, и площадь, и количество помещений в коттедже. Итак, что же хочет покупатель?

Эргономичность

В первую очередь можно отметить направленность в сторону повышения эргономичности дома. Если на заре загородного домостроения постоянно возникали пресловутые краснокирпичные замки с большими площадями, то на данный момент от этого отказались. Средняя площадь домов в Ленинградской области — около 250 м2. Растет также спрос на дома размером 100-150 м2.

Исходя из тенденций рынка, можно сделать вывод: выгоднее строить и покупать загородные дома в сегменте эконом— и бизнес-класса, которые входят в ценовую категорию от 4-5 млн. до 20 млн. рублей. Что касается элитной загородной недвижимости, объем этого сегмента очень мал, а срок экспозиции таких объектов — от трех лет и выше.

Нельзя не отметить и такую важную тенденцию в архитектуре частных домов, как всевозможное упрощение форм. Сложные формы зданий уходят в прошлое. Сложная форма — это большее число опорных элементов, которые, как правило, дорого стоят и требуют высокой квалификации рабочих. На сегодняшний день разнообразие материалов, в том числе отделочных и кровельных, позволяет в довольно простых формах реализовать пожелания клиента.

Инфраструктура

Нельзя недооценивать важность создания качественной инфраструктуры в коттеджных поселках. Также покупатели выбирают не только однородную архитектуру, но и однородный социум. При этом все затраты на содержание поселка, на охрану, обслуживание делятся с соседями. Те люди, которые начинают индивидуальное строительство, как правило, жертвуют социумом, инфраструктурой ради выражения своей индивидуальности.

Материалы

По прежнему популярны загородные дома из кирпича. Вместе с тем, российский рынок постепенно завоевывают каркасные дома, столь популярные в США, в Канаде, в Финляндии, т.к. они быстро строятся и стоят недорого. Количество домовладельцев, готовых использовать каркасные технологии, положившись на опыт Запада, в нашей стране с каждым годом увеличивается.

Отметим и то, что покупатели все больше склоняются к натуральным материалам, например, стараются использовать натуральную черепицу, либо цементно-песчаную.

Комфорт и красота

Эксперты отмечают, что частные дома становятся в основном, одно- или двухэтажными. Если раньше считалось престижным иметь три-четыре этажа, то сейчас хозяева предпочитают расходовать деньги рациональнее, избегать большого количества лестниц.

Все чаще домовладельцы обзаводятся мансардами, которые увеличивают, и существенно, жилую площадь дома.

Оптимальным количеством жилых комнат сегодня считается пять-шесть. Остальных проектов — как с меньшим числом комнат, так и с большим — покупают заметно меньше.

Встроенные гаражи становятся все менее популярными. Сейчас это уже данность. Встроенный гараж, во-первых, воспринимается, как минимизация жилой площади, а во-вторых, покупатель сознает, что это неэкологично, некомфортно жить в комнате над гаражом, как бы хорошо он не был изолирован. Такая же история наблюдается в помещениях, отведенных под хозяйственные нужды: если имеется возможность вынести за пределы дома котельную, бассейн, кладовые, то их выносят, если позволяет участок.

Итак, общая тенденция такова: люди стараются экономить средства при постройке коттеджа и не распыляться на ненужные площади и другие излишества. Больше появляется простых, но элегантных коттеджей, в которых грамотная планировка и декораторское искусство помогают создать подобающую атмосферу для по-настоящему комфортной жизни за городом.



По материалам сайта www.dometra.ru

перейти к каталогу статьей